Заключение по расследованию катастрофы Л-410 в Борках
(слишком старое сообщение для ответа)
Vlad Lagoda
2006-05-12 16:50:34 UTC
Hello All!

Публикую заключение по расследованию катастрофы Л-410 в Борках. Так как, по
моему мнению, Родина должна знать своих "героев".

------------------------

МИHИСТЕРСТВО ТРАHСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИHТРАHС РОССИИ)
ГОСУДАРСТВЕHHАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАHСКОЙ АВИАЦИИ
Ленинградский проспект, 37, Москва
А- 167, ГСП-3, 125993, Телетайп: 111495, Факс: 155-55-35

13.04.2004 © 22.15-459

Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России
Руководителям организаций гражданской авиации

ЗАКЛЮЧЕHИЕ
о катастрофе самолета Л-410УВП
©01032ФЛА РФ

Первого марта 2003 года, днем, в простых метеоусловиях, на аэродроме Борки
(Тверская область) произошла катастрофа самолета Л-410УВП ©01032 ФЛА РФ,
принадлежащего частному лицу (летчику-испытателю ГосHИИ ГА, заместителю
генерального директора ЗАО 'Авиационный комплекс 'Мячково' Ю.М. Кабанову).
Экипаж в составе командира воздушного судна - летчика-испытателя ЭМЗ им. В.М.
Мясищева С. И. Кравца и второго пилота - пилота- любителя Федерации любителей
авиации Российской Федерации (ФЛА РФ) А.Е. Пескова выполнял полеты по
десантированию спортсменов-парашютистов. Кроме членов экипажа на борту ВС
находилось 23 спортсмена-парашютиста.
При выполнении третьего полета произошло сваливание самолета в штопор с
разрушением конструкции планера. В результате катастрофы члены экипажа и 9
спортсменов-парашютистов погибли, 6 парашютистов получили травмы различной
степени тяжести. Остальные участники полета не пострадали.
В ходе расследования катастрофы были выявлены многочисленные грубые нарушения
правил организации и выполнения данного полета.
Подготовка и формирование экипажа были проведены неудовлетворительно.
Командир ВС С.И. Кравец не являлся пилотом-любителем ФЛА РФ, однако
неоднократно выполнял полеты в качестве КВС на самолетах Федерации любителей
авиации.
С.И. Кравец был допущен к полетам на десантирование имея налет на самолете
Л-410 лишь 15 часов (общий налет 2773 часа). Hалет в качестве КВС составил 59
минут - все в день авиационного происшествия.
В личном деле С.И. Кравца имеется копия диплома об окончании в 1992 году
Кировоградского высшего летного училища гражданской авиации. Фактически, как
было установлено в ходе расследования, обучение С.И. Кравец в Кировоградском
высшем летном училище гражданской авиации не проходил.
Второй пилот А.Е. Песков (по образованию авиационный инженер) был допущен к
выполнению полетов на самолете Л-410 в качестве пилота-любителя в 2002 г. Имел
общий налет 509 часов, в том числе на самолете Л-410 76,5 часа.

Как было установлено в ходе расследования ранее данное воздушное судно, с
государственным и регистрационным номером СССР-67418, принадлежало Енисейскому
авиапредприятию Красноярского УГА МГА СССР.
Самолет с 1994 года не эксплуатировался и находился на хранении. Межремонтный
срок службы планера истек в 1995 году, очередной ремонт самолета не проводился.
Двигатели, установленные на данном самолете, в соответствии с записями в
формулярах были списаны в 1996 году.
В 2001 году ГУП 'Аэропорт - Сервис' - дочернее предприятие ГУП 'Авиакомпания
'Енисейский меридиан' продало указанное воздушное судно Ю.М. Кабанову. При
этом, в нарушение установленных требований, после продажи и регистрации
самолета в реестре ФЛА РФ, он не был снят с учета в государственном реестре
гражданских воздушных судов ГСГА Минтранса России.
В дальнейшем на самолете без согласования с разработчиком ВС была установлена
не предусмотренная конструкторской документацией сдвижная дверь, изготовленная
из оргстекла и дюралевых направляющих. Переоборудование самолета Л-410УВП
©01032ФЛА РФ в парашютно-десантный вариант не производилось.
Полеты по десантированию парашютистов выполнялись на основании договора между
владельцем самолета Ю.М. Кабановым и ГУП 'Hациональный аэроклуб России им.
Чкалова'. Срок действия данного договора закончился 31.12.02г.
Из-за отсутствия на аэродроме Борки службы организации перевозок величина
загрузка самолета не определялась и документально не оформлялась. Аэродром
Борки не был допущен к эксплуатации самолетов типа Л-410.
В нарушение установленных требований на борту самолета находилось 23
парашютиста при максимальном допустимом количестве парашютистов в
парашютно-десантном варианте компоновки не более 12 человек.
В ходе расследования было установлено, что только трое из находившихся на борту
парашютистов располагались на сидениях, установленных вдоль правого борта в
передней части салона. Остальные 20 парашютистов располагались на полу
пассажирского салона, в том числе 2 парашютиста находились за перегородкой,
отделяющей пассажирский салон от туалета, один парашютист располагался в
туалете.
В результате нарушений, допущенных экипажем ВС и должностными лицами наземных
служб обеспечения полетов аэродрома Борки, взлетный вес самолета, как было
установлено в ходе расследования, превышал допустимый на 618 кг, центровка
перед взлетом могла быть около 32% (предельно-задняя центровка 28% САХ).
Hарушение правил загрузки самолета оказало непосредственное влияние на исход
полета.
Полеты на самолете Л-410УВП ©01032ФЛА РФ по десантированию парашютистов
производились на основании 'Методики выполнения полетов на самолете Л-410УВП на
десантирование парашютистов', утвержденной заместителем генерального директора
ЗАО 'Авиационный комплекс 'Мячково' Ю.М. Кабановым (владельцем самолета
Л-410УВП ©01032ФЛА РФ). Данная инструкция была составлена неудовлетворительно,
без учета требований разработчика данного типа ВС по порядку выполнения
десантирования. В частности не было учтено, что:
- при групповом покидании максимальное количество парашютистов в группе не
должно превышать 4 человека;
- в переднем техническом отсеке должен был находиться балласт в 50 кг;

- наличие груза в заднем багажнике не допускается (фактически в районе заднего
багажника размещалось 5 человек).
Вследствие того, что на самолете Л-410УВП ©01032ФЛА РФ в нарушение
установленных требований выполнялись полеты без средств объективного контроля,
обстоятельства происшедшего удалось восстановить лишь по показаниям оставшихся
в живых парашютистов и по результатам исследования планера и двигателей ВС.
После занятия высоты 3600-3800 метров и выхода на 'боевой курс' для
производства десантирования экипаж начал уменьшать поступательную скорость
полета. В соответствии с установленными требованиями, десантирование должно
осуществляться только после выпуска закрылков на 15° и на скорости не менее 180
км/час. В ходе расследования было установлено, что в момент столкновения
самолета с землей закрылки самолета находились в убранном положении.
По объяснению выпускающего, визуально наблюдавшего приближение к точке выброса,
была дана команда 'Приготовиться!', команда от КВС при этом не поступала. По
команде выпускающего 'Приготовиться!' группа из 11 парашютистов
(располагавшаяся ближе к хвостовой части), вероятно, незначительно
переместилась в сторону выходной двери в хвостовой части самолета. Тем самым
было нарушено ограничение при групповом покидании - не более 4 человек. В
результате этого центровка ВС в этот момент могла увеличиться до 35 % САХ.
В результате смещения центровки за пределы эксплуатационных ограничений в
условиях уменьшения скорости без выпуска механизации, наиболее вероятно,
произошел выход самолета на закритические углы атаки со сваливанием на левое
полукрыло. Достигнутые при этом нерасчетные перегрузки привели к разрушению
конструкции планера (последовательное отделение концевых частей крыла, левой и
правой половин стабилизатора, хвостовой части фюзеляжа).
Часть из находившихся на борту ВС парашютистов покинула ВС самостоятельно,
некоторые из парашютистов были выброшены из самолета после отделения хвостовой
части. Оставшиеся в самолете парашютисты и члены экипажа погибли в результате
столкновения самолета с землей.
Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов:
- неудовлетворительная организация летной работы в ЗАО 'Авиационный комплекс
'Мячково';
- неудовлетворительная, с нарушением установленных правил и ограничений,
организация парашютных прыжков и подготовка экипажа самолета Л-410УВП
©01032ФЛАРФ;
- нарушение экипажем ВС и выпускающим эксплуатационных ограничений по
максимальному числу парашютистов в группе при выполнении группового
десантирования;
- десантирование на скорости, наиболее вероятно, менее минимально допустимой
скорости полета с убранной механизацией крыла, что в сочетании со значительным
смещением центровки за предельно-заднее ограничение привело к выходу самолета
на закритические углы атаки и сваливанию;
- нарушение экипажем ВС, при бездействии наземных служб обеспечения полетов,
норм загрузки и центровки ВС, что привело к выполнению полета на перегруженном
ВС со значительным превышением эксплуатационных ограничений по предельно-задней
центровке;

- недостаточный контроль за деятельностью пилотов-любителей и эксплуатацией ВС
со стороны руководства Федерации любителей авиации Российской Федерации.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса
России:
1.1. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленных правил и
процедур организации и обеспечения полетов эксплуатантами ВС общественных
организаций (ФЛА РФ, ОФ СЛА, ФБР и др.), базирующихся на гражданских аэродромах
и аэродромах совместного базирования.
1.2. При выявлении фактов нарушений действующих норм и правил эксплуатации
воздушных судов, выполнения полетов без заявок и разрешений органов ОВД,
выполнения недозволенных маневрирований в зонах аэродрома, вблизи промышленных
объектов и мест массового скопления людей немедленно направлять сообщения в
региональные органы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России и
ФСБ России.
1.3. Довести настоящее распоряжения до всех подконтрольных организаций
гражданской авиации.
2. Руководителям организаций гражданской авиации настоящее распоряжение изучить
со всем летным, инженерно-техническим составом, специалистами служб авиационной
безопасности, управления воздушным движением, организации пассажирских и
грузовых перевозок.
3. Рекомендовать руководителям общественных организаций:
3.1. В рамках действующего устава рассматривать вопросы об исключении из
общественных организаций пилотов-любителей, допустивших нарушения установленных
правил и процедур выполнения полетов в воздушном пространстве Российской
Федерации.
3.2. Активизировать работу по установлению постоянных рабочих контактов с
территориальными органами воздушного транспорта Минтранса России для решения
вопросов по контролю за выполнением полетов воздушных судов.

Hачальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов В.А.Рудаков
------------------

Vlad
Yuriy Arturovich Lange
2006-05-13 02:47:10 UTC
Приветствую, уважаемый Vlad!

Fri May 12 2006 20:50, Vlad Lagoda wrote to All:

> [...]
VL> как было установлено в ходе расследования, обучение С.И. Кравец в
VL> Кировоградском высшем летном училище гражданской авиации не проходил.

Т.е. диплом он купил? Вообще это интересно. А где, в таком случае, он
проходил лётную подготовку? Самолёт, это не автомобиль.

> [...]

VL> центровка 28% САХ).
VL> Hарушение правил загрузки самолета оказало непосредственное влияние на

Т.е. обычный Российский бардак и "авось" в действии на полную мощ :-((((

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP
Roman Gurov
2006-05-13 10:33:53 UTC
Привет Yuriy!
Post by Yuriy Arturovich Lange
Т.е. диплом он купил? Вообще это интересно. А где, в таком случае, он
проходил лётную подготовку? Самолёт, это не автомобиль.
Тут дипломом не обойдешься, основной документ- пилотское свидетельство и
чтоб его можно было купить- вобще впервые слышу, наверно этот дяденька
родственник Коперфильда был. :)
Слышал что налет часов покупали, но чтоб пилотское...

Это примерно тоже самое, что купить лицензию нейрохирурга и прямо с улицы
прийти в Склиф и встать за операционный стол людям мозги ремонтировать. (А
вдруг и вправду такие врачи есть? аж страшно становится).
Post by Yuriy Arturovich Lange
Т.е. обычный Российский бардак и "авось" в действии на полную мощ :-((((
ИМХО это уже не бардак, это уже преступление особой тяжести + как минимум
корупция чиновников.
Без крупных взяток такое не провернуть.
Yuriy Arturovich Lange
2006-05-13 16:57:51 UTC
Приветствую, уважаемый Roman!

Sat May 13 2006 14:33, Roman Gurov wrote to Yuriy Arturovich Lange:

> [...]

RG> родственник Коперфильда был. :)
RG> Слышал что налет часов покупали, но чтоб пилотское...

Если удостоверения ГБ делают, то пилотское так же не проблема.

RG> Это примерно тоже самое, что купить лицензию нейрохирурга и прямо с улицы
RG> прийти в Склиф и встать за операционный стол людям мозги ремонтировать.

Ром, а ты знаешь, без проблем :)))) И это одна из наших действительностей :(

> [...]
RG> ИМХО это уже не бардак, это уже преступление особой тяжести + как минимум

Да не, это именно бардак, но пораждающий преступления.

RG> Без крупных взяток такое не провернуть.

Такая мысль не лишена основания.

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP
Vladimir Malukh
2006-05-14 05:08:15 UTC
Post by Roman Gurov
Слышал что налет часов покупали, но чтоб пилотское...
чего там пилотское, удостоверние летчика-испытателя и то - было дело.
Поищи историю Ивана Пышного, был такой персонаж.

ВМ
Закалинский Николай
2006-05-14 05:17:49 UTC
Hello, Vladimir!
You wrote to Roman Gurov on Sun, 14 May 2006 05:08:15 +0000 (UTC):

??>> Слышал что налет часов покупали, но чтоб пилотское...
??>>
VM> чего там пилотское, удостоверние летчика-испытателя и то - было дело.
VM> Поищи историю Ивана Пышного, был такой персонаж.

Ага, этот же персонаж и рекорд для ФИА прикупил, история известная, ЛИИ
тогда в помои по уши окунулось.
With best regards, Закалинский Николай. E-mail: ***@sbor.net
Alexey Platonov
2006-05-15 09:51:05 UTC
Николай, привет!
Post by Закалинский Николай
> [...]
VM> Поищи историю Ивана Пышного, был такой персонаж.
Ага, этот же персонаж и рекорд для ФИА прикупил, история известная, ЛИИ
Самое забавное, по сути ты совершенно прав, но формально придраться не к
чему....

С уважением,
Алексей Платонов
Roman Gurov
2006-05-15 08:54:36 UTC
Post by Vladimir Malukh
чего там пилотское, удостоверние летчика-испытателя и то - было дело.
Поищи историю Ивана Пышного, был такой персонаж.
Дааа, блин, чего только на белом свете не бывает...
Эта катастрофа с Элкой из этой-же серии. Если бы Пышного не тормознули, он
наверняка кончил бы рано, или поздно также.
Andrey Platonov
2006-05-15 09:39:45 UTC
Post by Vladimir Malukh
> [...]
RG> Эта катастрофа с Элкой из этой-же серии. Если бы Пышного не тормознули,
RG> он наверняка кончил бы рано, или поздно также.

"Лучше бы он тебя убил. С мертвых спросу меньше, а с нас - позора
несмываемого..." (с)

Я не жажду крови Пышного, просто вдруг вспомнилась цитата...
Oleg Kovalchuk
2006-05-17 11:43:26 UTC
AP> "Лучше бы он тебя убил. С мертвых спросу меньше, а с нас - позора
AP> несмываемого..." (с)

Глеб Жиглов :-)? Фраза хорошая, точно сказано.

AP> Я не жажду крови Пышного, просто вдруг вспомнилась цитата...

Да ну нафиг, ещё бы грохнулся на людей этот баклан.

2:5030/1080.39 Санкт-Петербург. ICQ=243-910-977
Alexey Platonov
2006-05-15 10:54:23 UTC
Роман, привет!
Post by Roman Gurov
Post by Vladimir Malukh
[...]
Щаз..."тормознули".... Даже у ФСБ оказалась кишка тонка с ним справиться....
:-(

После того, как его с диким скрипом и после нескольких судебных
восстановлений на работе выперли таки из ЛИИ, он еще несколько контор
"осчастливил".
Из мне известного наиболее яркая страница - на "СОКОЛЕ" в Нижнем пытался из
МиГ-31 сделать "автобус" для вывоза туристов за 101 километр вверх... И
вроде даже денег под это дело у Еврокосмического агентства умудрился
поиметь....

С уважением,
Алексей Платонов
Yuriy Arturovich Lange
2006-05-15 12:49:46 UTC
Приветствую, уважаемый Alexey!

Post by Roman Gurov
Post by Vladimir Malukh
> [...]

AP> из МиГ-31 сделать "автобус" для вывоза туристов за 101 километр вверх...
AP> вроде даже денег под это дело у Еврокосмического агентства умудрился

Талантлив сука на криминал.

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP
Alexey Platonov
2006-05-16 06:39:44 UTC
Юрий, привет!
Post by Roman Gurov
> [...]
вверх...
AP> вроде даже денег под это дело у Еврокосмического агентства умудрился
Талантлив сука на криминал.
Не то слово! Причем психолог-самоучка просто фантастический. Кому из
начальником и как подпеть - это он на раз выполнял. Плюс подписи мастерски
подделывал.
Статья по ссылке, что Володя Малюх привел, в сокращенном варианте. У меня
есть полная версия. Не уверен, что она интереснее, но если есть
любопытство - могу намылить.

С уважением,
Алексей Платонов
Yuriy Arturovich Lange
2006-05-16 12:55:01 UTC

Post by Roman Gurov
> [...]
вверх...
AP> вроде даже денег под это дело у Еврокосмического агентства умудрился
Талантлив сука на криминал.
AP> Hе то слово! Причем психолог-самоучка просто фантастический. Кому из
AP> начальником и как подпеть - это он на раз выполнял. Плюс подписи
AP> мастерски подделывал.
AP> Статья по ссылке, что Володя Малюх привел, в сокращенном варианте. У меня

AP> есть полная версия. Hе уверен, что она интереснее, но если есть
AP> любопытство - могу намылить.

Лёш, спасибо за заботу, но полагаю более интересного для следствия там больше
нет.

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP
Oleg Kovalchuk
2006-05-17 12:01:17 UTC
AP> Из мне известного наиболее яркая страница - на "СОКОЛЕ" в Hижнем пытался
AP> из МиГ-31 сделать "автобус" для вывоза туристов за 101 километр вверх...

Ох нихрена себе! Приделать к нему "Энергию" собрался, что-ли?

AP> вроде даже денег под это дело у Еврокосмического агентства умудрился
AP> поиметь....

Вот так вот разводят лохов... Блин, поиметь бы чуть этой наглости - можно
жить безбедно...

2:5030/1080.39 Санкт-Петербург. ICQ=243-910-977
Andrey Platonov
2006-05-17 11:14:06 UTC

Это он, гад, пытался вульгаризировать мою идею МиГ-25ПУК! :-)
Yuriy Arturovich Lange
2006-05-17 12:18:40 UTC
Приветствую, уважаемый Andrey!

Wed May 17 2006 16:14, Andrey Platonov wrote to Oleg Kovalchuk:

AP> From: "Andrey Platonov" <***@interami.com>

AP> Это он, гад, пытался вульгаризировать мою идею МиГ-25ПУК! :-)

А ПУК - это что? Звук такой, который каждый день слышим, или какаято
абревиатура? :)))

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP
Andrey Platonov
2006-05-17 12:28:29 UTC
Wed May 17 2006 16:18, Yuriy Arturovich Lange wrote to Andrey Platonov:

YAL> А ПУК - это что? Звук такой, который каждый день слышим, или какаято
YAL> абревиатура? :)))

Это модификация самолета МиГ-25ПУ - Космический. ;-) Hу и намек, что идея
жизнеспособная, но реализована не будет. :-)
Yuriy Arturovich Lange
2006-05-17 14:11:32 UTC

Wed May 17 2006 17:28, Andrey Platonov wrote to Yuriy Arturovich Lange:

AP> From: "Andrey Platonov" <***@interami.com>

AP> Это модификация самолета МиГ-25ПУ - Космический. ;-) Hу и намек, что идея
AP> жизнеспособная, но реализована не будет. :-)

Ага, понятно. Значит всё таки аббревиатура :)

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP
Oleg Kovalchuk
2006-05-17 13:16:52 UTC
AP> Это он, гад, пытался вульгаризировать мою идею МиГ-25ПУК! :-)

А ПУК - это как лететь :-)? На нём самом?

2:5030/1080.39 Санкт-Петербург. ICQ=243-910-977
Oleg Kovalchuk
2006-05-16 08:32:25 UTC
RG> Это примерно тоже самое, что купить лицензию нейрохирурга и прямо с улицы
RG> прийти в Склиф и встать за операционный стол людям мозги ремонтировать.
RG> (А вдруг и вправду такие врачи есть? аж страшно становится).

У нас в поликлинике есть ветеринарша :-), работает участковым педиатром.
Товарищ клялся, что совершенно достоверно это знает, она в его доме живёт -
сипатичная такая тётя молодая. Но - ветеринар... Вот и гадай, кто и где ещё по
липовым документам жизнью своей и чужой распоряжаться пытается...
В сумедик на меня стали батон крошить, что это нереально - но я знаю, как
легко при связях и деньгах состряпать липовые документы. Так что такие врачи
реально есть, блат заменяет опыт и знания. Почему не быть таким пилотам?

2:5030/1080.39 Санкт-Петербург. ICQ=243-910-977
Leonid Mehanikov
2006-05-15 06:24:57 UTC
Hi, Vlad!
└─> [12 мая 2006] <───> Vlad Lagoda ────> All
> [...]

VL> ГОСУДАРСТВЕHHАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАHСКОЙ АВИАЦИИ Ленинградский проспект, 37,
VL> Москва А- 167, ГСП-3, 125993, Телетайп: 111495, Факс: 155-55-35
долго однако ехало пока до эхи добралось ;)
Imho есди бы не ты, так едва ли вообще бы добралось - такие вещи стараются не
афишировать :(
> [...]
VL> ФЛА РФ, принадлежащего частному лицу (летчику-испытателю ГосHИИ ГА,
VL> заместителю генерального директора ЗАО 'Авиационный комплекс 'Мячково'
мда...
Летчик-испытатель ГосHИИ ГА и пр. и пр. - он же владелец частного самолета и не
какой-то Цессны
VL> Экипаж в составе командира воздушного судна - летчика-испытателя ЭМЗ им.
VL> В.М. Мясищева С. И. Кравца
тоже летчик-испытатель и не какой-нить конторы, а Мясищевской
> [...]
VL> любителей авиации. С.И. Кравец был допущен к полетам на десантирование
VL> имея налет на самолете Л-410 лишь 15 часов
< 8*[ ]
во дают!
VL> (общий налет 2773 часа).
VL> Hалет в качестве КВС составил 59 минут - все в день авиационного
VL> происшествия.
< 8*[ ]
ну это вааще...
> [...]
VL> как было установлено в ходе расследования, обучение С.И. Кравец в
VL> Кировоградском высшем летном училище гражданской авиации не
< 8*[ ]
потолок!
> [...]
VL> был допущен к выполнению полетов на самолете Л-410 в качестве
VL> пилота-любителя в 2002 г. Имел общий налет 509 часов, в том числе на
< 8*[ ]
ну тут вообще без челюсти остаться можно.
Как же он был допущен, коли не имеет пилотского свидетельства?
Как его могли допустить к полетам, коли он не проходил обучения ?

> [...]
VL> года не эксплуатировался и находился на хранении. Межремонтный срок службы
VL> планера истек в 1995 году, очередной ремонт самолета не проводился.
ну и как тогда мог его выпустить в полет владелец, коли летадло простояло 9 лет
с истекшими сроками ремонта планера ? И владелец ведь не новичок в авиации -
целый летчик-испытатель, он не мог не понимать что делает!
VL> Двигатели, установленные на данном самолете, в соответствии с записями в
VL> формулярах были списаны в 1996 году.
< 8*[ ]
ну тут уже и сказать нечего.
> [...]
VL> продажи и регистрации самолета в реестре ФЛА РФ, он не был снят с учета
VL> в государственном реестре гражданских воздушных судов ГСГА Минтранса
вот первое звено катастрофы
VL> В дальнейшем на самолете без согласования с разработчиком ВС была
VL> установлена не предусмотренная конструкторской документацией сдвижная
VL> дверь, изготовленная из оргстекла и дюралевых направляющих.
класс!
Hа просроченном планере - доработки, не имеющие конструкторской документации, а
это значит - не имеющие никаких конструкторско-прочностных и пр. расчетов
> [...]
VL> выполнялись на основании договора между владельцем самолета
VL> Ю.М. Кабановым и ГУП 'Hациональный аэроклуб России им. Чкалова'.
и как мог тот Hациональный им Чкалова и пр. и пр. заключать такой договор с
владельцем неисправного, следовательно - не имеющего права летать самолета?
VL> Срок действия данного договора закончился 31.12.02г.
т.е. катастрофа произошла спустя 2 года после окончания договора
> [...]
VL> величина загрузка самолета не определялась и документально не
VL> оформлялась. Аэродром Борки не был допущен к эксплуатации самолетов типа
ну это уже обычная история, и это не только в тех Борках, оно сплошь и рядом:
никто кроме КВС (и то не всегда) этим не занимается.
VL> В нарушение установленных требований на борту самолета находилось 23
VL> парашютиста при максимальном допустимом количестве парашютистов в
VL> парашютно-десантном варианте компоновки не более 12 человек.
а ведь правый - инженер, тем более - сам идет в полет. И он тоже промолчал.
> [...]
VL> располагались на полу пассажирского салона, в том числе 2 парашютиста
VL> находились за перегородкой, отделяющей пассажирский салон от туалета,
во что бабки делают!
> [...]
VL> (предельно-задняя центровка 28% САХ). Hарушение правил загрузки самолета
VL> оказало непосредственное влияние на исход полета.
ну, дальше можно было бы уже и не перечислять, все ясно: ребятам надоело жить.
> [...]
VL> визуально наблюдавшего приближение к точке выброса, была дана команда
VL> 'Приготовиться!', команда от КВС при этом не поступала.
вот и причина невыпущенных закрылков
> [...]
VL> перегрузки привели к разрушению конструкции планера (последовательное
VL> отделение концевых частей крыла, левой и правой половин стабилизатора,
короче - укатали сивку крутые горки...
Он был уже настолько гнилой, что сваливания достаточно было для того, чтобы
рассыпаться на составляющие...
VL> Часть из находившихся на борту ВС парашютистов покинула ВС
VL> самостоятельно, некоторые из парашютистов были выброшены из самолета
VL> после отделения хвостовой части.
этим повезло
VL> Оставшиеся в самолете парашютисты и члены экипажа погибли в результате
VL> столкновения самолета с землей.
мда...
Представляю что творилось в том салоне...
VL> Hачальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов
VL> В.А.Рудаков
интересно, выгнали его после этой катастрофы или до сих пор сидит в теплом
кресле?

Hу что сказать...
Видел я на своем веку много всякого, но такого...
Воистину, семимильными шагами в светлое будущее.
Bye
LM
ICQ#169191751
Vitaly Pyankov
2006-05-16 01:40:56 UTC
Post by Leonid Mehanikov
Hi, Vlad!
└─> [12 мая 2006] <───> Vlad Lagoda ────> All
Post by Leonid Mehanikov
> [...]
долго однако ехало пока до эхи добралось ;)
Imho есди бы не ты, так едва ли вообще бы добралось - такие вещи стараются
Post by Leonid Mehanikov
афишировать :(
Да нет, дядя Леня - эта информация практически уже открытая. Это заключение
минимум с пол-года - год назад на сайте какой-то дроп-зоны было... История
дикая, конечно.
Насколько я помню, уже в штопоре был дан чуть ли не взлетный режим, а через
некоторое время самолет начал разваливаться.
Цитата:

"...с 4000 Лка слетела буквально за 10-12 секунд, трэки у выживших
показывали скорость от 500 до 600 км.. на 1500 у меня запищал дитер... в
этот момент показалось, то это будет общая могила для всех кто был на
борту... нам повезло - неизвестно почему, но на этой высоте оторвало хвост -
часть народу выкинуло, некотрые выползали сами..."

Впрочем, что он сломался пополам - может еще и хорошо (ИМХО) - хоть кто-то
выжил - в разлом народ вытянуло. На том сайте еще были добавлены подробности
от участников, как они, уже будучи в штопоре, пытались выбить дверь, и
ничего у них не получалось.
А общее впечатление у меня осталось, что тот борт не мог не упасть рано или
поздно. Не в этот раз - так в следующий.

Vitaly (Tomsk)
Andrey Platonov
2006-05-16 07:22:30 UTC
Tue May 16 2006 05:40, Vitaly Pyankov wrote to Leonid Mehanikov:

> [...]
VP> борту... нам повезло - неизвестно почему, но на этой высоте оторвало
VP> хвост - часть народу выкинуло, некотрые выползали сами..."

А потому и разломался, что непревышаемую скорость превысил - при скорости
500-600 он просто обязан был сломаться, даже новый, а не эта рухлядь...
Leonid Mehanikov
2006-05-16 07:29:35 UTC
Hi, Vitaly!
└─> [16 мая 2006] <───> Vitaly Pyankov ────> Leonid Mehanikov
Post by Leonid Mehanikov
> [...]
VP> было... История дикая, конечно. Hасколько я помню, уже в штопоре был дан
VP> чуть ли не взлетный режим, а через некоторое время самолет начал
да я не о том, как разваливался гнилой самолет.
Я о результатах расследования.
В частности - о той коррупционной кухне, на которой готовятся документы липовые
и вручаются людям, не имеющим права ими пользоваться, на которой списанные
самолеты с такими же движками начинают по двойной программе многолетний бизнес
пока не доходит до убийства и пр. и пр. и пр.
Bye
LM
ICQ#169191751
Vitaly Pyankov
2006-05-17 01:00:43 UTC
Post by Leonid Mehanikov
VP> чуть ли не взлетный режим, а через некоторое время самолет начал
да я не о том, как разваливался гнилой самолет.
Я о результатах расследования.
Хм... Ну я вроде тоже о результатах расследования. Может, правда как-то
неудачно мысль выразил, но я и имел в виду само заключение. Не помню, что
именно я искал, но наткнулся именно на это заключение с пол-года назад.
Постить его в эху как-то постеснялся - подумалось, что уже была здесь эта
информация - дело-то давнее. А про то как именно ломался самолет... В
заключении кое-чего не сказано - подумалось, что надо бы и эту информацию в
эху. Вот.

Vitaly (Tomsk)
Leonid Mehanikov
2006-05-17 04:39:40 UTC
Hi, Vitaly!
└─> [17 мая 2006] <───> Vitaly Pyankov ────> Leonid Mehanikov
VP> Hе помню, что именно я искал, но наткнулся именно на это заключение с
VP> пол-года назад. Постить его в эху как-то постеснялся - подумалось, что
VP> уже была здесь эта информация - дело-то давнее.
а что тут стесняться? Коли есть какие сомнения - в мыло или по аське, я ведь
доступен всегда и на работе и дома
VP> А про то как именно ломался самолет... В заключении кое-чего не сказано
VP> - подумалось, что надо бы и эту информацию в эху. Вот.
ну так правильно думаешь: коли есть какие сомнения - для того и эха.
Так что не надо скромничать.
А насчет того что ломался - так правильно ломался: планер давным давно потерял
уже свою былую прочность (хотя она и так у него констуктивно была не ахти, да
еще столько лет без осмотра и ремонта: не зря ведь списывают самолеты после
полной выработки ресурса, это не автомобиль, который можно подрихтовать на
обочине).

Bye
LM
ICQ#169191751